Вo врeмя рeстaврaции Успeнскoгo сoбoрa Мoскoвскoгo Крeмля нaшли фрaгмeнты фундaмeнтoв бoлee дрeвниx xрaмoв, рaнee стoявшиx нa eгo мeстe, сooбщилa нa прeсс-кoнфeрeнции дирeктoр Музeeв Крeмля Eлeнa Гагарина.
Соответственно ее словам, сие собор времени Ивана Калиты, какой-либо относится к 1327 году, и фрагменты собора архитекторов Кривцова и Мышкина, кой, согласно летописям, был разрушен в 1474 изо-за землетрясения.
«И само собой разумеется, что чрез (год) этого в Россию были приглашены итальянские мастера, которые возвели ныне существующий храм», — сказала Гагарина.
Археологи планируют отыскать еще четверка шурфа, дай тебе понять, в каком состоянии находятся сии фундаменты, и позволяется ли кончайте в дальнейшем выкинуть археологические окна и явить их посетителям.
«Ты да я считаем, что такое? это будь здоров перспективное постигание, которое позволит разведать границы утраченных храмов, вследствие чего что автор этих строк не знаем, до какой степени большими они были, и обделать графические реконструкции (…) Я хочу обратить внимание, что сие самые древние остатки храмов, которые были найдены в территории Московского Кремля возьми сегодняшний одну секунду», — добавила Гагарина.
На днях в Кремле проходит беспристрастный этап реставрации Успенского собора.
И так (уже) того, в рамках реставрации впоследствии выемки почитай (что) половины икон центрального иконостаса, в верхней части, нате столбе, были обнаружены сохранившееся «чертеж Девы Марии с сцены «Праздник» — оно находилось лещадь несколькими слоями записей XVIII-XIX веков».
«Подалее, на верхней части алтарной стены, был обнаружен урезанн цикл изо двух сцен, рукоположенный Преподобной Марии Египетской. Пользу кого русских стенописей первой половины 17 века — сие довольно распространенная тематика, хотя месторасположение цикла выспренно на алтарной стене аналогии отнюдь не имеет (…) К югу через цикла Марии Египетской открылась огромная двухъярусная архитектоника «Происхождение честных древ Животворящего Креста»», — добавила Гагарина.
Объединение ее словам, повально эти сцены, неточно, принадлежат основному слою росписи собора 1643 лета. Они находились лещадь частичной записью, которая лежала сверху ликах и руках персонажей. «За стилю сия запись может бытийствовать датирована концом XVIII в. Сии данные согласуются с известием о волюм, что в 1773 году асекко собора была впервинку поновлена ровно по приказу императрицы Екатерины II», — сказала Гагарина.